Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Одаренные дети

 

Если человек загадывает на год - он сеет хлеб.

Если загадывает на десятилетия - он сажает деревья.

Если человек загадывает на века - он воспитывает детей.

(Старинная японская мудрость).

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение  детский сад №18 «Ромашка»  общеразвивающего    вида

г. Ишимбая        Республики Башкортостан функционирует с 1969года.

Это отдельно стоящее двухэтажное кирпичное   здание.  Ближайшее окружение –  общеобразовательная школа № 16, гимназия №1, жилой массив, музей, ДД(Ю)Т, детская поликлиника, Дворец им. Кирова, школа искусств.  Участок детского сада озеленен, оснащен прогулочными верандами и постройками для игровой деятельности, разбиты клумбы. Имеется спортивный участок с оборудованием для развития основных движений, для проведения подвижных игр и спортивных соревнований. Дети нашего детского сада очень любят играть в «Уголке леса», где их встречают персонажи сказок:  Заяц из сказки «Лиса, заяц и петух», Царевна лягушка,  Баба Яга и другие.

Детский сад имеет хорошую материальную базу: музыкальный и физкультурный залы, кабинеты специалистов: методический, логопеда, психологической службы, медицинский блок, спортивную площадку.

 

Одной из важнейших задач нашего детского сада  является охрана и укрепление здоровья дошкольников, обеспечение полноценного физического развития; воспитание потребности в физическом совершенстве и здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.       Мы стараемся отойти от традиционной методики, ищем новые формы образовательного процесса и изменяем его содержание.  Начиная с 1995 года наше дошкольное учреждение работает по теме «Одаренный ребенок».   Эта тема  ориентирована на работу с детьми, обладающими разным уровнем развития,  разным уровнем таланта. Она охватывает образовательную работу с детьми, их обучение на занятиях, в индивидуальной работе с детьми. Одна из наиболее дискутируемых во всей мировой педагогике проблем – проблема поиска и воспитания одаренных детей. Для страны возрождающейся необходимо здоровое и одаренное  поколение. Поколение умеющее восстановить утраченное богатство, возродить лучшее. «Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом».

При благоприятных обстоятельствах каждый ребенок может проявить себя как одаренное существо. Чем  больше создается возможностей для творческого самопроявления всем детям,  тем больше шансов обнаружения и выращивания в общей массе одаренных, редких, ярких и сильных талантов. Поэтому наша задача состоит в том, чтобы, опираясь на идею всеобщей генетической одаренности детей, создать методику работы не только с ярко заявляющими о себе талантами, но и обеспечить поле деятельности для творческого самопроявления всем детям.   Одаренность не может успешно формироваться в изоляции от педагога. Организованное  введение в мастерство не только подавляет творчески развивающуюся личность, но, напротив поддерживает в ребенке веру в свои силы, в возможность достижения успеха, стимулирует здоровое самолюбие и честолюбие.

Вместе с тем у многих ребят может и не быть яркого проявления способностей в раннем возрасте. Однако это не значит, что такие  дети вообще бездарны.  Одни из них ещё не нашли себя в делах, не попадали в ситуацию, наиболее благоприятную для проявления своих индивидуальных способностей.

В организации воспитательно-образовательного процесса педагоги широко используют социо-игровые методы работы, способствующие усвоению детьми программного материала. Использование разнообразных форм проведения занятий: интегрированных, фронтальных, подгрупповых и индивидуальных - создают условия для полноценного, всестороннего развития детей.

В детском саду работает достаточно  много «узких» специалистов: 2 музыкальных руководителя,  воспитатель-хореограф, воспитатель ИЗО, учителя-логопеды,  педагог-психолог,  учитель  башкирского языка, воспитатель с правом обучения английскому языку.

Все специалисты появились постепенно, когда назревала в них необходимость и была подготовлена соответствующая материальная база. Какие же плюсы и минусы  видятся нам в такой узкой  специализации? Плюсов достаточно много. Бесспорным положительным моментом является более углубленное развитие способностей ребенка, более пристальное к нему внимание со всех сторон.

Ведь одному воспитателю  не объять необъятное, не суметь разглядеть всех граней личности. И вдруг столько вокруг помощников! Одаренный ребенок требует большего чем может дать воспитатель. Узкая специализация позволяет педагогам лучше готовиться к занятиям, следить за новинками в своем деле, искать, придумывать и реализовать игровые подходы к трудным темам, совершенствовать методические приемы, пополнять и разнообразить  пособия.

Специалисты не «отбирают хлеб»  у воспитателей, а помогают им. При умном руководителе, при коллективе единомышленников специалисты неизбежно становятся союзниками  воспитателя, который всегда остается «главной мамой». Он рядом с детьми с утра до вечера: воспитывает, опекает, учит, играет, читает сказки.

Система обучения изобразительному искусству направлена на развитие творческого чувства цвета, восприятия мира в красках, способность передавать свое эмоциональное отношение к миру в художественных образах. Занятия в кружке «Палитра»  позволяют не только сформировать определенные навыки, но, главное, наравне с занятиями музыки решают коррекционные и психотерапевтические задачи.

Обучение детей игре на детских муз. инструментах развивает эстетический вкус, чувство ритма, музыкально-слуховые представления.

В нашем детском саду знакомство с инструментами мы начинаем с младшего возраста. Организовали кружок «Капельки». Руководитель Шерстнева Л.Н. В старшем возрасте дети продолжают заниматься по усложненной программе в кружке «До-ми - солька», где ведется обучение детей (по желанию) на разных инструментах.

Перед детьми открывается путь в волшебный мир звуков, прекрасный путь к музыке.  Главное, когда эти дети  вырастут, это будут люди, умеющие и любящие трудиться, приобщившиеся к музыке  и коллективному творчеству.

С каким удовольствием дети  занимаются в «Хоре мальчиков», где формируются черты мужского характера, как целеустремленность, чувство коллективизма, ответственность, дисциплинированность.

В детском саду работает кружок  театроведения «Машенька». Театр в д/с  надо делать не для того, чтобы в результате  получилось некое зрелище, которое не стыдно и показать, а для того, чтобы у детей была естественная среда для развития фантазии и воображения,  отработки речевых и поведенческих навыков.

Хореография – искусство, любимое детьми. Глядя, с  какой легкостью и мастерством  танцуют дети на сцене, мы забываем, что за этим стоит напряженный труд их самих и педагогов.

Хореограф дает им сведения об истории танца и балетного искусства, основные сведения о классическом, партнерском экзерсисе.  Дает комплекс упражнений, направленных на развитие танцевального шага, формирования осанки и стопы.

Ещё в самые древние времена танец  был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, оно сочетает в себе не только  эмоциональную сторону искусства, приносит радость, как исполнителю, так и зрителю. Танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.

Дети, занимаясь в кружке «Блюминг», познают красоту  и силу своего тела, развиваются физически.  Танец – один из основных видов искусства, являющийся выражением своего я через тело, это особое, глубокое, личностное, сильное средство психотерапии. Танец – это красивая осанка, развитие творческого процесса личности. Наблюдаем, как творческий танец позволяет освободить подавленное чувство, позволяет установить связь с другими творческими деятельностями, сказывать влияние на умственное, эстетическое, физическое развитие детей.

Мы работаем по принципу: «Здоровый ребенок – талантливый ребенок». Одной из важнейших задач нашего детского сада  является охрана и укрепление здоровья дошкольников, обеспечение полноценного физического развития; воспитание потребности в физическом совершенстве и здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры. Жизнь в ХХI веке выдвигает много новых проблем, среди которой самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Необходимо постоянно помнить о том, что идеально здоровых детей немного. В дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам сохранения и совершенствования здоровья приведут к положительным результатам.  Мы гордимся нашими воспитанниками Кати Афанасьевой, которая на первенстве России по традиционному каратэ среди детей  и юниоров заняла первое место, в Открытом турнире по традиционному каратэ Фудокан-шотокан «Цунами- 16» - первое место. Мы рады за Сашу Харламова, он на Открытом Чемпионате г. Мелеуза по каратэ – до Киокушинкай среди детей, юношей занял второе место. Особо нужно отметить грамоту за волю к победе, которую организаторы соревнований вручили самому юному участнику Александру Харламову.

Проблема оздоровления детей – это целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива ДОУ на длительный период.

Система деятельности ДОУ по здоровьесбережению будет органично сочетаться с обучением и развитием детей, формирования у них естественной потребности заниматься физической культурой.

В ДОУ  дети с пяти лет  успешно изучают  английский язык.

Для многих малышей занятия  английского могут стать первым опытом учёбы под руководством воспитателя  Мухарамовой Фаягуль Рашитовны. Она  старается организовать занятия так, чтобы каждый  ребенок  чувствовал себя комфортно, свободно и весело.

Говорить на любом языке непросто. Необходимо быстро мыслить, правильно строить фразу, мгновенно подбирать нужные слова. Нередко и на родном языке люди изъясняются  косноязычно, если они с детства  не научились красиво говорить. Поэтому чем раньше ребёнок начинает изучать иностранный, тем быстрее он преодолевает языковой барьер не только в английской, но и в русской речи. Тренируется память, ускоряется реакция, появляется привычка грамотно выражать мысли. Изучение английского благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие.

Современные учебные программы, предлагаемые для детей трёх – шести лет, направлены не только на изучение английского языка, но и на общее развитие ребёнка. Выполняя разнообразные задания, ребёнок развивает мелкую моторику, внимание, память. В программу включены и подвижные игры, во время которых дети заодно учатся общаться друг с другом. Уже к началу учёбы в общеобразовательной школе родители с удовольствием обнаруживают, что ребёнок не только знает весь пройденный материал, но и готов к первому классу. Занятия в дружелюбной атмосфере вырабатывают позитивное отношение к учёбе  в целом.

Дети, у которых есть проблемы с развитием, так же не остаются без внимания. В детском саду работают учителя - логопеды, педагог-психолог. Регулярные фронтальные и индивидуальные занятия с детьми по развитию речи помогают детям справиться с речевым недугом. И приятно наблюдать, как дети обычно молчаливые, замкнутые, становятся активными участниками всех мероприятий д/с.

Итак, у нас в результате коллективного творческого многолетнего эксперимента появились первые успешные результаты. Они обнадеживают и окрыляют.

Наши выпускники, ушедшие в первый класс дают хорошие  показатели развития психических процессов: памяти, мышления, внимания, воображения. Успеваемость детей – 100%. Многие наши выпускники учатся в детской школе искусств: 50% - в хореографическом, 20% - в музыкальном отделении. Многие дети посещают кружки в ДД(Ю)Т: муз. инструментов, хореографии, изостудии, в театральной студии.

Дети занимаются с большим желанием, становятся более эмоциональными, коммуникативными. Мы наблюдаем, как творческий танец, театр, игра на детских музыкальных инструментах позволяет установить творческую связь с другими видами деятельности, оказывает влияние на умственное, нравственное, эстетическое, физическое развитие детей, преодолеваются барьеры, условность слов.

Во всех начинаниях нас поддерживают родители. Результаты опросов среди них показали, что они довольны получаемыми детьми знаниями, их эмоциональным и физическим  состоянием.

Мы считаем, что не навредим своим детям никогда.

Атмосфера тепла и понимания, открытость, инициативность, творческий поиск – вот что составляет дух детского сада.