Полезная страничка Медсестры

Здоровый малыш.

Программа оздоровления детей в условиях ДОУ № 18.

Обеспечение реализации основных направлений программы.

Техническое и кадровое обеспечение

1

Приобретение необходимого оборудования:

- медицинского (фитоаэроионизатор, люстры Чижевского, тубус-кварц );

- технологического (духовой шкаф);

- спортивного (малые тренажеры, мячи, сухой бассейн);

- мебели (стулья)

 

 

Зав. ДОУ

Зам. зав. по АХР

 

 

2

Осуществление ремонта:

- пищеблока;

прачечного комплекса;

- коридоров;

- игровых площадок

 

Зав. ДОУ

Зам. зав. по АХР

 

3

Оборудование помещений:

- зимнего сада в гр. 02;

- уголка ОБЖ;

- мини-музея;

- сенсорной комнаты в гр. 01

 

Зам. зав. по УВР

Специалисты

4

Пополнение среды нестандартными пособиями:

- объемными модулями;

- чудо-ковриками (тренажеры Заикина);

- зрительно-телесными тренажерами (В.Ф. Базарного)

 

Воспитатели

5

Введение дополнительных услуг:

- музыкально-театральной деятельности;

- художественного труда;

- спортивной борьбы;

- художественной гимнастики;

- занимательной психологии

 

Зам. зав. по УВР

Специалисты

 

6

Открытие клуба здоровья «Надежда»

Воспитатель по ФИЗО

7

Обеспечение условий для предупреждения травматизма в ДОУ (соблюдение ТБ при организации учебного процесса и свободного времени, своевременный ремонт мебели и оборудования в ДОУ)

 

Зам. зав. по АХР


 

Программа адаптации ребёнка


Как привыкнуть к детскому саду? И вот свой выбор вы уже сделали. Как же теперь сделать так, чтобы этот выбор устраивал и вашего РЕБЕНКА? Чтобы каждый раз, оставляя ребенка в детском саду (яслях), вы уходили со спокойной душой, зная, что ему хорошо и комфортно. Когда вы решили, что малыш должен пойти в детский сад, то постарайтесь за оставшееся время подготовить его и себя к этому событию.

Ниже мы хотим познакомить вас с некоторыми рекомендациями психолога Екатерины Лошинской (журнал 'Наш малыш '), которые помогут вам и вашему ребенку гармонично войти в мир детского сада.

1. Если решение уже принято, перестаньте волноваться. Все будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений. Не стоит ударяться и в другую крайность, рисуя малышу идиллические картины его жизни в детском саду. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости.

2. Обратите внимание на режим дня ребенка, он должен быть перестроен таким образом, чтобы малыш легко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад. Если ваш ребенок уже не спит днем, приучите его просто лежать в постели одного. Научите каким-нибудь играм: в слова с самим собой, вспоминанию выученных им стихов, песен, сочинению сказок, счету, рассматриванию окружающих предметов с запоминанием мелких деталей. Очень полезны так называемые пальчиковые игры. Хорошо, если вам удастся смоделировать ситуацию коллективного тихого часа. Постарайтесь приучить ребенка ходить в туалет «по-большому» в одно и то же время . По-маленькому малыша нужно научить ходить в туалет не тогда, когда уже 'очень хочется ', а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном.

3. Вашего ребенка сложно накормить? Приходилось сталкиваться с отсутствием аппетита, избирательностью в еде, медлительностью? Максимально приблизьте меню вашего ребенка к детсадовскому, устраните 'кусочничество ' между едой. Попробуйте снизить калорийность употребляемой им пищи, что через некоторое время может привести к улучшению аппетита. О проблемах с аппетитом необходимо разговаривать с воспитателем.

4. Закаливать нужно всех детей, а детей, которые идут в детский сад - особенно. Хождение босиком в помещении и по земле летом в любую погоду - самый простой и эффективный способ. Это укрепляет не только иммунную, но и нервную систему. Очень полезны любые водные процедуры (душ, ванна, озеро, море). Постепенно приучайте ребенка к холодному питью (кефир, молоко, сок из холодильника). Мороженое - это не только вкусно, но и полезно с точки зрения контраста температур.

5. Довольно часто встречаются дети, которые плачут при расставании с мамой. Их приходится долго уговаривать, даже если они остаются с близкими, хорошо знакомыми людьми. Если после того, как мама ушла, ребенок чувствует себя хорошо, не грустит, не спрашивает про маму, легко справляется с режимом дня, то, скорее всего, необходимо изменить только сложившуюся 'традицию ' расставания. 'Почетной обязанностью ' малыша может стать помощь маме при сборах на работу ( 'А ну-ка неси мою 'рабочую ' сумку ' или 'Куда же это я положила зонтик? Ты не мог бы поискать его? '), а также такие ритуалы, как провожать маму до лифта или махать рукой из окна.

Однако встречаются дети, которые сильно нервничают в мамино отсутствие, следят за временем, когда она должна прийти. В отсутствии мамы у них ухудшается сон и аппетит, иногда они просто отказываются от еды и не ложатся спать без мамы. Как правило, такое поведение детей является следствием поведения взрослых. Повышенная тревожность мамы, неправильная оценка собственной роли в жизни ребенка, нежелание увидеть в его поведении элементы манипулирования взрослыми - все эти причины в той или иной степени могут провоцировать подобное поведение. Прежде всего, в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама. На практике лучше всего приучать ребенка к расставанию с мамой, создавая такие ситуации, когда малыш сам хочет попросить маму отлучиться. Например, ему нужно сделать для мамы сюрприз, или он заигрался с друзьями, а маме нужно в магазин. Уходя надолго, просите не взрослых, а ребенка следить за порядком в доме. Давайте ему поручения, что он должен успеть сделать к вашему приходу, пусть сам проследит за временем, когда пора есть или ложиться спать. При встрече подробно расспросите малыша о прожитом дне и похвалите за успехи, расскажите, как много вы успели сделать, потому что он помог вам.

6. Наблюдайте, как ребенок играет с другими детьми. (Взаимоотношения детей со сверстниками в этом возрасте только формируются. Отдавая ребенка в детский сад, мы ускоряем этот процесс, поэтому было бы неправильно пускать его на самотек.) Подходит ли он к группе играющих детей? Если ему трудно это сделать, помогите: научите его правильно здороваться с группой детей, предлагать детям свои игрушки, попросить разрешения играть с ними, правильно реагировать на отказ, находя компромиссный вариант. Об игрушках. Приучите ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. В противном случае малыш прослывет жадным или все время будет находиться в тревоге за свою любимую игрушку, с которой может что-нибудь случиться. Огромное значение имеют первые два месяца в жизни ребенка в детском саду. Мы их называем адаптационными.

• Адаптационный период фактически начинается в тот момент, когда Вы приняли решение о том, что Ваш ребенок будет посещать детский сад. Постарайтесь выяснить все интересующие Вас вопросы и в разговорах подготовить ребенка к изменению в его жизни. Придите вместе с ребенком в детский сад на прогулку, зайдите в гости к игрушкам и детям, на праздник. Заинтересуйте малыша всем происходящим в детском саду.

• Первый день в детском саду, первое впечатление имеют для ребенка огромное значение. Выберите Вашему малышу шкафчик, кроватку. Вечером подробно обсудите с ребенком увиденное. Желательно обратить внимание ребенка на радостные воспоминания дня и вызвать интерес к посещению детского сада.

• Во время адаптационного периода желательно, чтобы ребенка забирала мама, папа и другие близкие люди, в то время, на которое договорились - это дает возможность воспитателю подготовить ребенка к уходу домой и не обмануть его ожиданий. Постарайтесь не оставлять первые дни ребенка на тихий час.

• Расскажите воспитателю об особенностях и привычках ребенка. Какие сказки любит читать, каких героев сказок и мультфильмов особенно любит, во что предпочитает играть. Опишите, как Ваш малыш реагирует на большие коллективы детей, громкие звуки, как Вы его успокаиваете, если он плачет…

• Принесите в детский сад любимую игрушку, книжку или фотографию. Это поможет малышу не чувствовать себя оторванным от дома, будет частью его привычной обстановки.

• С вниманием и интересом расспрашивайте ребенка о том, чем он занимается в детском саду, радуйтесь за его успехи, хвалите за старания.

• Соблюдайте дома режим дня и рекомендации воспитателей детского сада.

• Не обсуждайте при ребенке, если вам что-то не понравилось в детском саду, не формируйте негатив по отношению к воспитателям, сотрудникам. Надеемся, что предложенные рекомендации помогут успешно адаптироваться в новой жизненной ситуации не только детям, но и родителям!

Наша цель: воспитание здорового, всесторонне развитого и подготовленного к школе ребёнка с использованием современных программ и методик из области дошкольной педагогики.