Советы логопеда

2017 01 13 12 28 58Не забывайте разговаривать с детьми.

           Этому вы, наверное, удивлены. Как с ним не разговариваешь - ведь он не замолкает ни на минуту, скажите вы. И тем не менее большинство наших детей не умеет разговаривать. Дети не умеют выражать свои мысли, не умеют поддерживать беседу. В их речи много слов - сорняков: «это», «ну вот», «как это», «ну» и т.д. В детском саду ребенок играя, общается, на занятиях его просят, что - то повторить, а в школе, статистика показывает, ребенок говорит две минуты в день.                          

  Разговаривайте со своими детьми! По дороге в детский сад вспомните, какой сегодня день недели, какие занятия будут сегодня, ты узнаешь что - то новое, не забудь вечером мне рассказать! Приучайте ребенка ежедневно делится с вами своими новостями - это поможет вам стать ближе. Почувствовав, что вам интересна его жизнь, ребенок будет помнить все, что было в детском саду подробно, в деталях. Главное - беседовать каждый день.  

  Любознательность и наблюдательность лежат в основе развития интересов, поэтому необходимо учить детей смотреть и видеть, привлекать их внимание к различным явлениям окружающей среды. «Посмотри, какая туча! На что она похожа? Какого она цвета? Куда она плывет?» «Ой, какой сегодня ветерок. Куда он несет этот листок? А сегодня дождь! Какой он? (сильный, слабый, теплый, холодный, проливной, моросящий, ледяной, грибной) и т. д. Что он делает? (идет, шумит, капает, брызжет, льет, моросит, стучит). А давай придумаем ему слова похожие на него: дождь - дождик, дождище, дождливый, дождичек, дождит. Спросите, а бывает ли дождь когда светит солнце?

  Разговаривать с ребенком можно обо всем, надо только постараться и оглянуться по сторонам. Каждый день делитесь с ребенком своими впечатлениями о том, что вас волнует: о погоде, о том, что видели. И в ответ на это вам навстречу раскроется душа ребенка, а потом, становясь все самостоятельнее в движениях, он будет вам отвечать тем же.

 Разговаривайте со своими детьми!


Наши пальчики играют

          Все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей, отмечают стимулирующее влияние на них функции руки. И.П. Павлов придавал тактильным ощущениям большое значение, так как они несут в речевой центр мозга дополнительную энергию, способствующую его формированию. Чем совершеннее кора мозга, тем совершеннее речь, а значит, и мышление.

           Современные разработки позволили ученым сделать вывод, что тренировка тонкой (мелкой) моторики пальцев рук оказывает положительное влияние на развитие активной речи ребенка. Это необходимо использовать в работе с детьми.

            Мы рекомендуем такие игры:

·        Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий – шершавый»; «Найди такой же на ощупь»; «Чудесный мешочек» (ребенок опускает руку в мешочек со знакомыми предметами или игрушками и на ощупь определяет, что это); «Горячее – холодное»; «Мокрое – сухое».

·        Игры с водой.

·       Игры с нанизыванием: «Собери бусы», «Собери пирамидку», «Хоровод зверей», «Сушим одежду» (ребенок находит картинку с изображением названного предмета и нанизывает ее на шнурок; в картинке для этого сделано отверстие).

·        Игры с пластилином.

·        Игры с бумагой: «Снежинки» (1-й вариант – нарвать бумагу на мелкие кусочки; 2-й вариант – скатать шарики из бумаги); «Складывание из бумаги».

·        Фольклорные пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Ладушки», «Этот пальчик…», «Расскажи стихи руками».

·        Игры на выкладывание: «Составление целого из частей» - разрезные картинки (2-4 части), кубики, мозаика.

           При проведении игр необходимо соблюдать следующие правила:

- игровые задания должны постепенно усложняться;

- начинать игру можно только тогда, когда ребенок хочет играть;

- если малыш постоянно требует продолжение игры, постарайтесь переключить его внимание на другую игру, задание (во всем должна быть мера!);

- никогда не начинайте игру, если вы сами утомлены или если ребенок неважно себя чувствует.