Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
  • Библиотека-не предусмотрена.
  • Объекты спорта это:
  • физкультурный зал 59,2 кв.м
  • спортивная площадка 210 кв.м
  • Средства обучения и воспитания.
  • Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

  • Имеющиеся в ДОУ  средства обучения:

    • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
    • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
    • аудиовизуальные (слайды);
    • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
    • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
    •  спортивные снаряды, мячи и т.п.
    • Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

      Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

      Наглядные пособия классифицируются на три группы:

      1. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
      2. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
      3. Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

      Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

      Принципы использования средств обучения:

      • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
      • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
      • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
      • сотворчество педагога и обучающегося;
      • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

      Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

      Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

      Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

      Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. С более подробной информацией о средствах обучения и воспитания, используемых в образовательной деятельности учреждения Вы можете познакомиться посмотрев документ.

    • Средства обучения и воспитания

      Образовательные области Материально-техническое и
      учебно-материальное обеспечение
      Физическое развитие Обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты.
      Набор предметных карточек «Предметы гигиены».
      Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня».
      Наглядное методическое пособие ( плакаты, схемы).
      Социально-коммуникативное развитие Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
      Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения».
      Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».
      Набор предметных карточек «Транспорт».
      Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности».
      Набор предметных карточек «Профессии», «Символика»
      Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
      Наборы игрушечной посуды.
      Наборы парикмахера.
      Наборы медицинских игровых принадлежностей.
      Игровой модуль «Кухня».
      Игровой модуль «Парикмахерская».
      Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
      Природный материал и бросовый материал для ручного труда
      Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др.
      Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др.
      Книги, энциклопедии, тематические книги.
      Познавательное развитие Макеты «Государственных символов России».
      Географические карты, атласы, хрестоматии
      Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
      Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др).
      Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные».
      Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года».
      Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
      Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
      Информационный материал «Паспорт экологической тропы» Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло,   набор контейнеров.
      Речевое развитие Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», « Подарок школе» и др.
      Предметные игрушки-персонажи.
      Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово».
      Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).
      Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино.
      Художественно -эстетическое развитие Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей.
      Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования.
      Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином.
       Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки), металлофон.
      Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура.
  • хнические средства обучения
    Наименование количество
    1 компьютер 2 (2 с выходом в интернет)
    2 ноутбук 3 (1с выходом в интернет)
    3 сканер 2
    4 принтер 3
    5 принтер + ксерокс + сканер 2
    6 экран на стойке 1
    7 цифровой фотоаппарат 1
    8 музыкальный центр 2
    9 магнитофон 2
    10 мультимедийный проектор 4
    11 экран подвесной 1
    12 микрофон 2
    13 телевизор 4
    14  Интерактивная доска +проектор 4+4

    Носители информации
    СD «Организация работы в летний период», «Организация медицинского обслуживания»,

    «Взаимодействия с родителями».
    Тематические презентации.
    Цифровые музыкальные аудиозаписи.

  • Условия питания и охраны здоровья обучающихся.
  •  Примерное перспективное меню на летний период
  • Примерное перспективное меню на осенне-зимний период
  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в том числе инвалидам и лиц с ограниченными возможностями здоровья-отсутствует.
  • Электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ обучающихся,в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья- отсутствуют.
  • Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам,а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным,педагогическими работниками и специалистами.
  • Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой  ДОУ.
  • Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса,которая рассматривается как процесс,направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса,администрирования посредством применения ИКТ( информационно-коммуникативных технологий)
  1. В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется,для педагогв и административного управления 2 персональных  копьютера,1 ноутбук,3 из которых имеют выход в Интернет.
  2. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитатель-образовательных задач.
  3. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации,мы считаем,что компьютер может и должен стать инструментом,который позволит:
  • повысить эффективность образовательного процесса,так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов(видио,звука,иллюстрированного материала)повышает её наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально,в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • Сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения,того объема информации,которая представляется воспитателем или родителями.
  • Координация и информационно-методическое обеспечение осуществляется старшим воспитателем ДОУ.
  • Аудитория сайта:педагоги,родители,социальные партнеры,органы управления образования города и района.
  • Ссылки на информационно-образовательные ресурсы которые могут быть Вам полезны:
  • Ссылка на сайт www.earditel.ru для возможности родителям и педагогам самостоятельно получать консультативную помощь специалистов
  • федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
  • информационная система"Единое окно доступа к образовательным ресурсам"-http://wondow.edu.ru
  • единая коллекция цифровых образовательных ресурсов htt://school-collection.edu.ru
  • федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
  • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся,в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья