Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Занятие- маленький праздник.

Что необходимо для счастья малышей? Любовь родителей, интересные книжки, красивые игрушки.

Но в детском саду главное добрые, ласковые, до безумия любящие воспитатели – педагоги.

Вот такие педагоги живут и работают в нашем детском саду №18 «Ромашка» г. Ишимбай.

Видно сложилось так, что сам детский сад построен на добром освещенном месте. Теплом и уютом веет от него вот уже 40 лет. Коллектив сложился с первых дней. Из детского сада люди уходят либо на отдых, либо на повышение. Воспитатели вырастили добрую половину горожан - отзывчивых, добрых, трудолюбивых и продолжающих верно относится к своим корням. Наши педагоги ни теоретики, а практики! Вот что ценно! Они найдут правильный выход с разных сложных педагогических ситуаций, творчески мыслят, мастерски планируют занятия и режимные моменты. Причем занимаются не «написанием» плана, а в поиске лучшего стиля работы, максимально выявляют индивидуальные способности каждого малыша. Можно про каждого педагога сказать – имеет высокую внутреннюю культуру, глубокую эрудицию, душевную теплоту.

Есть в коллективе и специалисты, но сегодня хотелось бы остановиться отдельно на прекрасном  трудоголике - Платоновой Тамаре Александровне. Замечательном педагоге-логопеде. Спросите в нашем маленьком городе, родителей коснувшихся каких-либо проблем с детишками по исправлению речи, что это не только прекрасный специалист своего дела, но еще и отзывчивый души человек. Владеет всеми азами логопедии, она исправляет речь не только у малышей, но и у уже отчаявшихся взрослых людей. Ведь специальность учитель- логопед дает человеку не только чистую, четкую речь, но и уверенность в себе. Занятия у Тамары Александровны плавно вытекают из игровых действий, может проходить в игровом уголке, на подиуме, главное, чтобы оно захватило ребенка, заставляло  задуматься и запомнилось надолго. А может, и навсегда. Потому что, у ребенка запоминая в детстве, остается в памяти на всю жизнь. Опытный педагог не только заранее готовит необходимый материал, но и глубоко продумывает свою работу и работу детей на занятии: какие методы и приемы применить, как активизировать деятельность каждого воспитанника, каким может быть результат. А главное, наверное, дает возможность детям отвечать, задавать вопросы, мыслить. Тамара Александровна не показывает ребенку, что времени мало, пусть каждый чувствует себя на занятии хозяином. А педагог будет человеком, который помогает совершать открытия.

Более 20 лет Тамара Александровна  является руководителем методического объединения учителей-логопедов дошкольного мира, г. Ишимбая и Ишимбайского района. Скольких молодых специалистов проконсультировала, научила, быть специалистом мастером своего дела, являясь и наставником и другом,  и строгим учителем одновременно для своих коллег. И, наверное, не так- то легко быть всегда на первом плане, знать все законы своей специальности, человеческого отношениями к педагогам и детям. А ведь дети все со своими индивидуальностями к каждому необходим индивидуальный подход, чтобы сердца маленьких пациентов не захлопнулись перед строгостью и неоспоримым авторитетом педагога-учителя. Работа дошкольника логопеда сложна. Дети не читающие (воспитанники с 2 лет и до 7 лет) а значит и работа без плюсования зрительной восприимчивости. Строго:  звучание- подражание- массаж ротовой мышцы, язычка. Чтобы почувствовать, как трудиться воспитанники рядом с педагогом, необходимо видеть труд учителя и воспитанника. И я вам заявляю, он не из легких.  Порой поражаешься как такая хрупкая на вид, кстати, очень обаятельная, может выполнить тяжелую задачу- научить  ребенка дошкольника не только говорить, но петь, читать, считать, анализировать, логически мыслить, выступать на сцене,

Показывая артистические дарования.  Буквально за считанные минуты перед тобой открывается совсем другой ребеночек - уверенный в себе в своих способностях, порой, кажется, что детишки начинают даже светиться от радости, что они не отстают от своих товарищей ни в какой мере. И все это заслуга, конечно же, не одного человека, с помощью родителей воспитателей, музыкального руководителя, хореографа, педагога-психолога и даже младшего воспитателя есть своя капелька души. Вот такая неотделимая команда дошкольников  под предводительством учителя- логопеда проделывает огромную работу по становлению личности дошкольника для дальнейшего обучения  в основном в гимназии №1,№12 и средней школе №16.Накопленный опыт и огромный методический материал, мастерство педагога Тамара Александровна передает молодежи. Двери детского сада не закрываются перед решившим стать мастером учителем- логопедом.

Залогом успеха выступает и небезразличное отношение педагога к обучению детей. Заставить педагога работать по установленным планам, конспектам - это, значит, обезличить его, лишить права на творчество. Каждый воспитатель  нашего детского сада знает своих воспитанников, их характеры, потребности и возможности. Ему  и решать, каким быть занятию: чтобы детям хотелось идти в детский сад, а потом и в школу.

Согласитесь воспитание детей в детском саду - это неповторимое, многогранное проживание взрослыми и детьми различных ситуаций.

Мы радуемся вместе с Тамарой Александровной любой маленькой победе над косноязычием, проговариванием любого непослушного звука, иногда даже необщительности, заторможенности и других для ребенка «страшных» невзгод. И это нам - дошкольникам жизнь предоставила переживать детство много раз, а может и всю жизнь.

Я от всей души желаю всем педагогам дошкольникам, будьте здоровы, молоды душой, любите детей. И только работа с детьми, искреннее отношение к ним подводит вплотную к осознанию истин, которые становятся действенным импульсом в работе настоящих педагогов, таких как Платонова Тамара Александровна.