Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК - ТАЛАНТЛИВЫЙ РЕБЕНОК

 

Прежде, чем отдать своего ребенка в детский сад, обычно родители интересуются, что он собой представляет, какие мероприятия здесь проводятся, что делается для интеллектуального развития ребенка, как укрепляется здоровье малыша, по какой программе работает детское учреждение. Обычно я спрашиваю у родителей: что конкретно вы хотите от детского сада? Что только не приходилось слышать от родителей, особенно ясельного возраста многие хотят, чтобы ребенок начал заниматься изучением английского языка, хотя извините, нет еще даже обычного детского лепета. А вот то, что необходимо ребенку здоровье забывается начисто. Вот с этого я и начну свою рекламу детского сада. Во всех направлениях детский сад работает по здоровье сберегающей системе – ненавреди. Оздоровление с первых лет жизни остается задачей первостепенной значимости, и по прежнему актуально видеть своего малыша здоровым хотелось бы не только родителям, но и каждому педагогу, работающему с малышом. Взглянем на эту проблему с другой стороны  будет ли малыш активен на занятиях, в играх полностью зависит, не болен ли он. А если здоров,  он танцует, рисует, занимается логикой, учит стихи, фантазирует  и многое другое ему доступно и интересно. С этой позиции главное в нашем детском саду стали  работать в тесном контакте с педиатрами, с врачом с физдиспансера строго следящий за осанкой детей, дающий рекомендации физкультурному руководителю по работе с какими либо отклонениями в развитии.

Помимо этого руководитель физкультуры З.З.Гибадуллина  учит детей делать точечный массаж, обучает малышей элементам ушу, зарядка и физкультурное занятие проводится на воздухе, воздушное закаливание, благо детский сад находится не на живой магистрали вдали от шоссе. Зимой практикуется ходьба на лыжах, иодно - солевое закаливание, хождение по мокрым дорожкам, используются « степы» для гимнастики, аэробики. В течение 9 лет дошкольное учреждение  вплотную занимается проблемой сохранения здоровья ребенка. И когда в 1995 году нам предложили использовать в пище биологическую добавку « Эраконд», мы, изучив всю документацию и прочитав рекомендации, посоветовавшись с докторами, решили - пробуем!

В число участников эксперимента включили детей-с ослабленным здоровьем. И каково же было наше удивление, когда в весеннее - осенний период наши малыши не болели ни гриппом, ни острыми респираторными заболеваниями. Тогда мы, по совету дошкольного отдела детской поликлиники, стали добавлять «Эраконд» в пищу для всех детей нашего садика.

Следующим этапом оздоровления стали – танцы. Необходимо видеть глаза детей танцующих на сцене, в красочных костюмах. Вот здесь совершаются чудеса восстановления осанки, лечение плоскостопия, лечение душевной теплоты, пластикой тела, вниманием со стороны зрителей и педагога- хореографа. Есть, конечно, и противопоказания в занятии танцами, но здесь талантливый молодой педагог Г.А. Таньчева  нашла свои плюсы для таких детей танцы в виде вальсирования, т. е без особых темповых нагрузок. И с каким достоинством дети привозят очередные заслуженные награды с различных мероприятий и это тоже в копилку здоровье сберегающей работы проделываемой в дошкольном учреждении. Вот именно здесь  в танцах, обучении игре на музыкальных инструментах – играет весьма значительную роль- феномен ЭМОЦИЙ, и выступает не только как необходимое условие возникновения творческой деятельности, но и как важнейший регулятор любых психических процессов, а это главное в работе с дошкольниками. Потребность в движении, повышенная двигательная активность - наиболее важные биологические особенности детского организма. Поэтому  в детском саду решили - восполнение дефицита движений  при помощи танцтерапии, аэробики, художественной гимнастики (2раза в неделю занятие во ДВОРЦЕ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ). Все это помимо физкультурных занятий, подвижных игр на воздухе и других мероприятий. Но отсюда напрашивается вывод: не обеспечив положительного эмоционального настроя у детей, которых мы собираемся всесторонне развивать, мы не добьемся у них творческих порывов. Танцы в детях вызывают чувства уверенности в своем Я.

Занятия по развитию слуха проводят музыкальные руководители Л.Н Шерстнева, Л.В. Руднева. Помимо этого сольное пение, пение в хоре мальчиков, индивидуальные занятия по солированию проводит Л.В.Руднева; А вот игра на музыкальных инструментах, которых, кстати, в д.\с  достаточно чтобы обучить детей игре на флейте, металлофоне, кселофоне, аккордеоне и других музыкальных инструментах Любовь Николаевна  специалист дошкольник высокого класса, любящая свою специальность и считающая, что и она вносит свою лепту в здоровье малыша. Ведь игра в духовые инструменты развивает дыхание, обогащает легкие кислородом, аккордеон развивает мелкую моторику рук, а сами инструменты буквально до колокольчика развивают слух и память детей.

Не хотелось бы, чтобы сложилось впечатление у читателей. Детский сад не занимается обучающей задачей и не готовит детей к школе. Это не так. Задача на сегодня нашего детского сада выпустить ребенка из стен нашего ГДОУ не только здоровым, но и уверенным в том, что он будет отличным учеником и в гимназии и в  обычной школе. А наши дети в основном идут обучаться в гимназию №1, РБГИ. гимназию №12.Но и в обычной школе

№ 16 наших деток встречают с большим желанием, так как они приходят отлично подготовленными, самостоятельными, служащими в дальнейшем опорой в любых мероприятиях школы.

Словом коллектив делает все, чтобы эмоциональный настрой малышей был всегда ровным и светлым. Положительно отражаясь на здоровье, он, наравне с другими факторами, позволяет ребенку правильно развиваться и самовыражаться

 

ЗАВ. ГДОУ№18 «РОМАШКА» г. Ишимбай

В.Ф.Зайнутдинова высшая категория, отличник образования РБ