Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Три «плюса» государственного детского сада

Педагогическая система воспитания раннего возраста в нашей стране была

« свернута» в 91-94гг в результате государственной политики, ориентированной на «глобальное семейное воспитание» детей от рождения до 3 лет. Это привело к разрушению сложившейся годами системы общественного воспитания самых маленьких граждан, закрытию яслей и ясельных групп в детских садах и, наконец, потере уникальных педагогических кадров.

Исследования ученных показали, что уже на втором году жизни у детей возникает тяга к сверстникам, а на третьем году присутствие и «мнение» ровесников начинают играть приоритетную роль в воспитании наиболее значимых положительных качеств и черт.

Сравнительный анализ уровня психического развития детей, воспитывающихся в условиях семьи и в системе общественного дошкольного воспитания, показал, что в семье чуть ли не втрое больше детей с глубокой задержкой психического развития. Причиной этого, как  правило, педагогическая запущенность малышей. Почти половина детей, поступающих из семей в дошкольные учреждения в конце третьего года жизни, имеет отклонения в физическом здоровье. Значительно вырос травматизм детей, воспитывающихся в условиях семьи: ожоги, падения с высоты, отравления и т. п.

В тоже время многие родители, стараясь сэкономить, отказались и от дошкольного учреждения для своих детей. А ближе к школе малышей начинают « натаскивать»- учить считать до ста, читать, писать, отбивая при этом желание, учиться вообще и ходить в школу в частности. Вместе с тем следует заметить, что «чистые »ясли остаются классическим вариантом помощи молодым родителям, например студентам, матерям- одиночкам, многодетным и социально неблагополучным семьям. Проработав, в системе дошкольного образования  более 30 лет пришла к убеждению ясли и детский сад незаменимы в жизни ребенка. Это то же маленькое общество, где ребенку необходимо найти свое Я.

В тоже время каждый родитель должен выбрать дошкольное учреждение близкое к семье по экономическим и образовательным цензам, по убеждению его малышу будет здесь очень комфортно и интересно. И вот здесь незаслуженно отвергаются традиционные детские сады с их принципом обучения через игру, наиболее близким психологии ребенка. В результате дети попадают в школу неподготовленными к жизни в свободном образовательном пространстве, не умеющими контактировать со сверстниками, не владеющими основами логического мышления. Это неблагоприятно сказывается на здоровье будущих школьников, и на качестве получаемых ими знаний.

Еще одно модное течение среди родителей дошкольников - альтернативные детские учреждения. Но не стоит забывать о том, что сегодня и государственные дошкольные учреждения внедряют новые технологии воспитания и обучения, используют секторы дополнительных услуг. Таким образом, каждое детское дошкольное учреждение приобретает индивидуальные черты. А значит, у родителей появляется возможность

выбирать: кому, в какой детский сад доверить своего малыша.

Предпочтения родителей сегодня стимулируют детские учреждения определенного профиля. Для многих пап и мам принципиально важно качество предлагаемых образовательных услуг. Высоко ценятся занятия, способствующие развитию интеллектуальных и физических способностей детей. Изучение в детском саду иностранного языка, аэробика, танцы, различные виды борьбы - все это уже сегодня доступно для посещающих государственные детские сады города.

Наконец, третий момент, говорящий в пользу детского сада как ступени развития будущего школьника. Педагоги специализируются в разных областях воспитания и обучения. Зачастую назвавшись педагогом, начинают обучать детей дошкольников, учителя историки, физики, математики, химики, географы и т. д. Но никогда любой здравомыслящий человек не сподобится идти лечить зуб к доктору без специализации, не вылечит вам зуб гинеколог, не сделает операцию терапевт. Судьбу маленького человечка тоже нельзя доверить первому встречному педагогу. Понимая это,  ясли сад №18 «Ромашка» стал работать  только с педагогами- специалистами. С людьми талантливыми, не разочераровшимися в дошкольной педагогике. Детский сад перешел к работе с дошколятами применяя технологию узкой специализации. Так в нашем ГДОУ есть воспитатель по изобразительному искусству, воспитатель- хореограф, воспитатель- кукловод, драматург, педагог-психолог, музыкальный руководитель, обучающий детей игре на музыкальных инструментах, учитель башкирского языка, учитель-логопед, воспитатель-физкультурный руководитель. Во главу работы ставится укрепление здоровья: дети в течении 8 лет употребляли в качестве оздоровительного и профилактического средства «Эраконд», ослабленным и часто болеющим детям  делается массаж, ежегодно наши воспитанники проходят санацию полости рта в стоматологической поликлинике, по договоренности с детской поликлиникой проводится долечивание детей после продолжительной болезни.

Каждый ребенок  в нашем  дошкольном учреждении находит занятие себе по душе.

Поэтому не слышно даже у малышек – ясельников  плачущего по утрам «нехочух». Дети приобрели второй дом, который, кстати, в основном посещали их родители, братья, сестрички, вот и скажите можно поломать стереотип, что дошкольное детство можно исключить из жизни малыша.

Одно очевидно: родителям нельзя экономить на образовании и воспитании ребенка, помня, что только умные, талантливые, всесторонне развитые люди могут сделать будущее своей страны процветающим.

В.Ф.Зайнутдинова ,высшая категория,

отличник образования РБ зав ГДОУ №18 «Ромашка» г. Ишимбай