Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Памятка для молодых специалистов «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ».

Старайтесь:

  • Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.
  • Расти профессионально, быть в курсе последних достижений  педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
  • Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
  • Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
  • Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.
  • Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
  • Быть всегда  доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.
  • Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье и работе. Прививайте это детям.
  • Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

 

ПОМНИТЕ:

  • «Терпение – дар Неба». Обладающий терпением не унизится до раздражения.
  • Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.
  • Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.
  • Коллектив – это  тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
  • Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.
  • Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.
  • Не скупитесь на похвалу.
  • Не создавайте конфликтных ситуаций.
  • Следите  за внешностью и поведением.
  • Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания.

 

Воспитывая детей, стремитесь:

  • Любить ребенка таким, каков он есть.
  • Уважать в каждом ребенке личность.
  • Хвалить, поощрять, ободрять, создавая  положительную эмоциональную атмосферу.
  • Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
  • Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.
  • Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
  • Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.

 

В детском саду запрещается:

  • Кричать и наказывать детей.
  • Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.
  • Приходить к детям с плохим настроением.
  • Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.
  • Оставлять детей одних.
  • Унижать ребенка.

 

ПЛАН   РАБОТЫ

«Школы молодого специалиста».

Тема

Месяц

Ответственный

Отметка о проведении

Планирование воспитательно-образовательного процесса

Сентябрь

Старший воспитатель Тюрина А.Б.

 

Форма работы с родителями

Октябрь

Ионцева Л.Д. воспитатель ср.гр.

 

Организация предметно-развивающей среды.

Ноябрь

Женина Л.В.

 

Организация и проведение НОД .

 

Декабрь

Старший воспитатель Тюрина А.Б.

 

Вопросы методики ознакомления с окружающим миром

Январь

Жукова Г.А. воспитатель млд. гр.

 

Планирование работы с родителями

Февраль

Старший воспитатель Тюрина А.Б.

 

Организация образовательных областей.

Март

Старший воспитатель Тюрина А.Б.

 

Игры по звуковой культуре речи.

Апрель

Платонова Т.А. учитель-логопед

 

Диагностика детей.

 

Май

Воспитатели.

 

 

 

Анкета

молодого специалиста.

  1. Почему Вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна?
  2. Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?
  3. С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?
  4. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?
  5. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?
  6. Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?
  7. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы воспитателем?
  8. Что Вас привлекает в работе коллектива:
  • новизна деятельности;
  • условия работы;
  • возможность экспериментирования;
  • пример и влияние коллег и руководителя;
  • организация труда;
  • доверие;
  • возможность профессионального роста.
  1. Что Вам хотелось бы изменить?

 

 


 

 

Анкета

для начинающих педагогов.

1. С какими законодательными актами, нормативными документами, регламентирующими вопросы образования, Вы хотели бы ознакомиться?

 

2. Какую (-ие) образовательную (-ие) программу (-ы) дошкольного образования Вы хотели бы изучить более подробно?

 

3. Какие трудности Вы испытываете при составлении плана  НОД?

 

4. С какими сложностями Вы сталкиваетесь в образовательном процессе (укажите направления воспитательно-образовательной деятельности, вызывающие у Вас наибольшие затруднения)?

 

5. Какие проблемы возникают у Вас при установлении контакта с ребенком, общении с группой воспитанников, разрешение детских конфликтов?

 

6. какими педагогическими методами и приемами, способами воспитания Вы хотели бы овладеть?

 

7. Консультации каких специалистов (образования, медицины, психологии и др.) Вы хотели бы получить, по каким вопросам?

 

8. Какие проблемы возникают у Вас в работе с семьями воспитанников?

 

9. Какие затруднения вызывает у Вас создание предметно-развивающей среды?

 

 

 


 

Положение о школе молодого специалиста.

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности Школы молодого специалиста (далее Школа), содействует повышению профессионального мастерства начинающих педагогов муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 18 «Ромашка» общеразвивающего вида г.Ишимбая муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан (далее - Учреждение).

1.2. Положение  разработано в соответствии  со ст.30 Конституции РФ, ст. 35 Закона РФ от 10.07.1992г № 3266-1 «Об образовании», ст.53 Трудового кодекса РФ.

1.3. Деятельность Школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в областями образования, Устава Учреждения, нормативными правовыми документами об образовании, настоящим Положением.

1.4. В состав Школы входят: председатель (выбирается из опытных высококвалифицированных педагогов), начинающие педагоги.

1.5.Решения Школы являются рекомендательными для начинающих педагогов.

1.6. Срок действия Положения не ограничен.

2. Задачи школы молодого специалиста:

Главными задачами Школы являются:

2.1. Разработка организационно-педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса, условий обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

2.2. Содействие всем начинающим педагогам в приобретении знаний и умений, необходимых в образовательной деятельности.

2.3. Анализ разделов общеобразовательных программ дошкольного образования, педагогических технологий и методик.

2.4. Обеспечение реализации потребности начинающих педагогов на повышение своей профессиональной квалификации.

2.5. Оказание консультативной помощи всем начинающим педагогам по вопросам  образования и воспитания детей дошкольного возраста.

3. Функции Школы молодого специалиста.

Школа осуществляет следующие функции:

3.1. Обсуждает и утверждает план работы Школы.

3.2. Изучает общеобразовательные программы дошкольного образования, нормативные документы, методическую литературу по вопросам образования.

3.3. Оказывает консультативную помощь через семинары, тренинги, консультации специалистов, практические занятия, взаимопосещения.

3.4. Определяет соответствие предметно-развивающей среды и образовательного процесса возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников, требованиям  общеобразовательной программы дошкольного образования.

3.5. Отслеживает итоги успешности обучения и воспитания детей, состояния их здоровья.

4. Права Школы молодого специалиста.

Члены Школы имеют право:

4.1. Принимать решения по вопросам, входящим в их компетенцию.

4.2. Приглашать на заседания Школы специалистов, высококвалифицированных педагогов для оказания консультативной помощи.

4.3. В необходимых случаях приглашать  на заседания представителей  общественных организаций, учреждений, родителей воспитанников.

4.4. Участвовать в работе методических объединений, школ передового опыта на муниципальном уровне.

4.5. Стремиться к повышению своего профессионального мастерства.

5. Ответственность Школы молодого специалиста.

Члены школы несут ответственность:

5.1. За выполнение плана работы.

5.2.Принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с указанием ответственных лиц и сроков исполнения решений.

5.3. Соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации в области образования.

6. Организация деятельности Школы молодого специалиста.

6.1. Школа избирает из своего состава секретаря, который работает на общественных началах.

6.2. Школа работает по плану, являющемуся составной частью плана работы Учреждения.

6.3. Заседания Школы созываются в соответствии с планом работы, но не реже 1 раза в месяц.

6.4. Результаты работы Школы доводятся до сведения педагогического коллектива на педагогическом совете, оперативном совещании.

7. Документальное оформление деятельности Школы молодого специалиста.