Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
ОДАРЕННЫЕ, ДЕТИ-КАКИЕ ОНИ?

 

Современный ребенок, как правило, интеллектуально развит, любознателен, легко обучаем. Многие дети отличаются ускоренными темпами умственного развития, а некоторые проявляют творческую одаренность уже в два- три года. Но что такое «одаренный ребенок»?Есть возрастная одаренность, сеть одаренность специфическая- к математике, например. Сколько придумано « сетей» для «поимки» одаренного ума, но все это практически ничего не гарантирует: все тесты, по сути, просто выявляют, - не более. Осознание этого привело к жестким определениям одаренности, за пределами остается масса детей, которые просто не желают тестироваться, или же  дети, по сути, сами по себе очень стеснительные и замкнутые.

Это проблема всегда тревожила меня как работника дошкольника. Много лет я хотела бы заняться именно этой проблемой, но текущие дела не оставляли времени для такой важной работы. И вот, наконец, мечта осуществилась в детском саду№18 «Ромашка»  вместе с сильным педагогическим коллективом. Положились на свою интуицию, подсказывающую, что не одаренных детей - в житейском смысле, просто нет. У каждого ребенка есть своя изюминка. И негативно воздействующие социальные условия жизни могут свести на нет огромные потенциальные возможности, дарованные ему от природы. И эту изюминку необходимо было найти в дошкольном возрасте нам педагогам дошкольникам. Но как? И мы  решили, обратимся к нашим детям. Специалисты: руководитель ИЗО, руководитель хореографической студии, воспитатель-кукловод, психолог, старший воспитатель, музыкальный руководитель, руководитель музыкального оркестра,  проводили тестирование с каждым ребенком индивидуально. Конечно же, по стандартным методикам изучая каждого ребенка, оценивая его уровень развития - но только один на один. Проверка шла по так называемым характеристикам Гарднера: лингвистической, логико-математической, музыкальной, танцевальной, пространственной и по характеристике внутри и межличностных отношений.

Детей, у которых выявляются наклонности по той или иной характеристике со 2 младшей группы обучали специалисты по своим программам, « подхватывающим»- заложенный в них потенциал. Но для всех групп ввели танец. Танец - один из основных видов искусства являющийся выражением своего «я» через тело, это особое глубокое личностное и сильное средство психотерапии. Ведь каждое душевное движение связанно с телесным. Зажимы тела мешают, под их воздействием меняется личность человека. Своей целью мы считаем развитие и использование творческих процессов личности при помощи танцтерапии, музыкотерапии. При помощи танца – исправилась осанка детей у 98% занимающихся с хореографом  Шачковой Натальей Дмитриевной, затем с Таньчевой Галиной Алексеевной - требовательным и любящим работать с малышами и добиваться довольно- таки отличных результатов. Но не только занятия танцем, но и такие утренние танцевальные разминки приносят огромную радость движений под современную музыку, именно современная музыка давала творчество для фантазии. Почему же так?

Да потому  это по духу времени. Сейчас другое время, совершенно другая музыка интересует наших детишек, им совершенно не интересно быть в прошлом с вами, им хочется своей музыки своих танцевальных композиций. Некоторые дети, у которых были нелады в обучении, и в поведении, и замкнутости, буквально расцветают, преображаются  при обучении основам использования телесной моторики. Многие родители пришли просто в изумление, узнав, что у - их чадо обнаружились особые таланты. Только  акцент на индивидуальные особенности сможет побудить каждого ребенка продвигаться с им самим выработанной скоростью в отдельных предметах. Надо ли говорить, что это противопоставлено старой системе «выслеживания», когда одаренные дети группировались вместе по всем предметам и те, кто на тестах срезался, исключались из «одаренных».

И так работа детского сада строится следующим образом: 1 этап диагностический, 2 этап - основная роль отводится педагогу специалисту, родителям.

После трудоемкой работы определились следующие направления и желания детей.

Хореографическая студия- педагог- хореограф Танчева Г.А.Театровед- Ионцева Л.Д.

Гумерова Х.Г.; обучение игре на музыкальных инструментах «ДО-МИ-СОЛЬ-ка» Шерстнева Л.Н., обучение  ИЗО (оригами, бисероплитение, изонить, работа с соленым тестом, и многие другие художественные направления) Балюк Э.В.

Шашечный клуб тренер из  школы шашистов, обучение английскому языку Гилязетдинова Е.В. И все это не придел. Кружки могут меняться, потому что приходят новые таланты, новые интересы, стоит детям пожелать заниматься чем-то более их интересующим проблемам, и мы постараемся их выполнять. Время не остановить. Мы видим результат своей работы: дети занимаются с большим желанием, становятся более эмоциональны, уверенны в себе, свободно двигаются, меньше устают, выносливее, собраны. Наблюдаем, как творческая работа позволяет освободить подавленные чувства, помогает установить творческую связь с другими видами деятельности, оказывает влияние на умственное, нравственное, эстетическое, физическое развитие детей, преодолеваются барьеры, условность слов.

Конечно же, не едиными развлечениями жив наш детский сад. Осуществляется массаж по назначению педиатра квалифицированным массажистом Минеевой Н.Н., лечебная гимнастика по технологии физдиспансера, нетрадиционные занятия физической культурой, лечение фитотерапией - чай после интенсивной физкультуры. Раскрепощению личности ребенка способствует гибкий режим дня, с учетом времени года, возраста детей, их здоровья, а также интересов.

Заболевание снизилось на 1,2 по сравнению с прошлыми годами. Детей в школу отправляем со следующим результатами:

Здоровыми, умственно развитыми, нравственно воспитанными. Но необходимо помнить, что сегодняшний выпускник не станет сразу же 1 сентября учеником, поэтому готовить в школе необходимо осторожно детей к понятию ты УЧЕНИК. Счастливого обучения наш ОДАРЕННЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК!

Зав МДОБУ №18 ВФ. Зайнутдинова., высшая категория, отличник образования РБ